МБОУ Верхнеспасская СОШ
село Верхнеспасское, Рассказовский муниципальный округ, Тамбовская область
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Азбука

    Климанова Л.Ф. Макеева С.Г.

    Азбука

    Перспектива

    Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Перспектива".
    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения.
    Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся к учебной деятельности и грамотному освоению знаний в период обучения грамоте.
    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
    Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, доработан раздел "Наши проекты", добавлен материал в виде схем, обновлен иллюстративный ряд, переименованы некоторые заголовки, в тексты для чтения добавлены ударения в словах.
    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Русский язык (в 2 ч.)

    Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В.

    Русский язык 1-4 класс
    Русский язык  (в 2 ч.)

    Перспектива

    Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Перспектива".
    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
    Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
    Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
    Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика "Проверь себя".
    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Литературное чтение (в 2 ч.)

    Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Виноградская Л.А.

    Литературное чтение (в 2 ч.)

    Перспектива

    Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Перспектива".
    Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.
    Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: обновлен иллюстративный ряд, усовершенствован методический аппарат учебника. К каждой теме сформулирована учебная задача, разделы начинаеются с рубрики "Что уже знаем и умеем", система заданий дополнена полезными советами для выполнения практических работ.
    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Математика (в 2 ч.)

    Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Бука Т.Б.

    Математика 1-4 класс
    Математика (в 2 ч.)

    Перспектива

    Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Перспектива".
    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
    Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.
    Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: доработаны задания, часть геометрического материала перенесена из 2-ого класса в 1-ый: угол, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Окружающий мир (в 2 ч.)

    Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.

    Окружающий мир (в 2 ч.)

    Перспектива

    Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Перспектива".
    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
    Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
    Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. Добавлено "Обращение к учащимся", рубрики "Наши проекты" и "Странички для любознательных" перенесены в конец учебника.
    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Русский язык (в 2 ч.)

    Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А.

    Русский язык 5-9 класс
    Русский язык  (в 2 ч.)

    УМК Русский язык

    Учебник является частью учебно-методических комплектов линии Т.А. Ладыженской по русскому языку для основной общеобразовательной школы. Он создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на взаимосвязанное овладение языковой, коммуникативной и информационной компетенциями. В переработанном учебнике добавлены новые темы, понятия, термины, определения; введены новые рубрики ("Культура речи", "Лингвистические заметки"); добавлены упражнения разного уровня сложности, проектно-исследовательские задания, усилена работа с текстом; доступно для бесплатного скачивания аудиоприложение к учебнику со звучащими текстами. При таком подходе каждый урок русского языка становится не только уроком овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но и уроком развития речи учащихся, уроком формирования метапредметных умений и способов деятельности. Текст размещён на полноцветных страницах, дидактические советы и дополнительные материалы на полях заинтересуют учеников и активизируют работу в классе. Отличительной чертой учебника является формирование функциональной грамотности, подбор текстов из классической и современной литературы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

    Литература (в 2 ч.)

    Коровина В.Я. Журавлев В.П. Коровин В.И.

    Литература 5-9 класс
    Литература (в 2 ч.)
    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Разделы "Из древнеруской литературы", "Из русской литературы 18 в." были заменены на произведения современных зарубежных и российских авторов (У. Старка, Аи Эн). Введены новые темы (в частности, добавлены басни А. П.Сумарокова, И. И. Дмитриева, И. А. Крылова), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности, доработана методическая часть учебника. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений.
    Английский язык

    Ваулина Ю.Е. Дули Д. Подоляко О.Е.

    Английский язык
    Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 5 класс" предназначен для учащихся 5 класса, продолжающих изучение английского языка в основной общеобразовательной школе.
    Материал создан интернациональным авторским коллективом: российским издательством "Просвещение" и британским издательством-партнёром Express Publishing (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс).
    Учебник рассчитан на 3 часа в неделю в общеобразовательных организациях. Имеет четкую модульную структуру: вводный модуль, 10 тематических модулей, раздел аутентичной информации о России, грамматический справочник на русском языке, а также многочисленные приложения, такие как неправильные глаголы, географические названия и многое другое. Учебник характеризуется тем, что ученики знакомятся с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills) и используют английский язык как средство изучения других дисциплин.
    УМК состоит из обширного количества разнообразных компонентов, в т.ч. мультимедийных: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа 5-9 (на сайте), аудиокурс (на сайте), книга для учителя, языковой портфель, книга для чтения ("Джек и бобовое зёрнышко"), аудиокурс к книге для чтения (на сайте), тренировочные упражнения в формате ОГЭ.
    Математика

    Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С. под ред. Подольского В.Е.

    Математика 1-6 класс
    Математика

    УМК Математика

    Отличительной особенностью данных учебников является внимание к развитию и формированию различных видов мышления. Этому, в частности, способствует включение в курс большего, чем это бывает традиционно, объема геометрического материала. Изучая геометрию, учащиеся могут последовательно пройти в развитии мышления от конкретных, практических его форм до абстрактных, логических. Серьезное внимание в учебниках уделяется развитию интереса к предмету, знаниям культурологического характера. Центральная идея — интеллектуальное развитие учащихся средствами математики — полностью коррелирует с идеологией новых образовательных стандартов, в которых ставится задача эффективного использования потенциала школьных предметов для развития личностных качеств обучаемых. Идея развивающего обучения реализуется в учебниках через продуманную систему методических решений. Школьники имеют возможность овладевать исследовательскими и логическими действиями, предполагающими умение видеть проблему, ставить вопросы, наблюдать и проводить эксперименты, делать несложные выводы и умозаключения, обосновывать и опровергать утверждения, сравнивать и классифицировать.
    Информатика

    Босова Л.Л. Босова А.Ю.

    Информатика 1-9 класс
    Информатика

    УМК Информатика

    Структура и содержание учебников линии «Информатика. 7-9 классы» полностью отвечает структуре и содержанию учебного предмета «Информатика». Таким образом, линия «Информатика. 7–9 классы» может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в самостоятельный курс информатики в 7–9 классах, поддерживая разные модели его изучения, в том числе базовую (1 час в неделю) и углубленную (2 часа в неделю).

    Информатика в 7–9 классах является обязательным предметом учебного плана. В рамках этого курса осуществляется изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.

    Состав УМК «Информатика» для 7-9 клас

    Всеобщая история. История Средних веков

    Агибалова Е.В. Донской Г.М. под ред. Сванидзе А.А.

    История 6 класс
    Всеобщая история. История Средних веков

    УМК Ведюшкин, 6 кл.

    Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным Стандартом основного общего образования.
    С учётом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире.
    Методический аппарат включает разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе.
    Данное издание учебника доработано в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
    Всеобщая история. История Древнего мира

    Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. под ред. Искендерова А.А.

    История 5-5 класс
    Всеобщая история. История Древнего мира

    УМК А. А. Вигасин, 5 кл.

    Новое издание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Оно создано с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории.
    Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
    Биология

    Пасечник В.В. Суматохин С.В. Калинова Г.С. под ред. Пасечника В.В.

    Биология 5-9 класс
    Биология

    УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник

    Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5-9 классов. В нём рассмотрено многообразие животного мира, биологические и экологические особенности организмов, их взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.

    Обществознание

    Боголюбов Л.Н. Виноградова Н.Ф.

    Обществознание

    УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл.

    Учебник является началом единой линии учебников по обществознанию для основной школы. Она обеспечивает преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», расширяя элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

    География

    Алексеев А.И. Николина В.В. Липкина Е.К.

    География 5-9 класс
    География

    УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5-6 кл.

    Учебник «География» для 5—6 .классов открывает завершённую предметную линию «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Содержание курса 5—6 классов даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её географического освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помоиди в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры

    УМК: ОРКСЭ.

    Учебник Людмилы Шевченко «Основы православной культуры» входит в состав комплекта «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5-го класса, включающего: учебник, наглядное пособие «Иллюстрации», музыкальные материалы «Звуковая палитра», методическое пособие для учителя, электронную форму учебника.

    Учебник соответствует предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; одобрен Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Содержание учебника позволяет продолжить изучение предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (Основы православной культуры) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    В ходе работы с темами первого раздела учебника школьники смогут углубить знания основных понятий православной культуры; в темах второго раздела – познакомиться с важнейшими этапами развития христианской культуры в мире (I-X вв.).
    Алгебра

    Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С. под ред. Подольского В.Е.

    Алгебра 7-9 класс
    Алгебра

    УМК Алгебра

    Учебник предназначен для изучения алгебры в 7 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
    Физика

    Пёрышкин А.В.

    Физика 7-9 класс
    Физика

    УМК Физика

    Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник, структура и методология изложения которого сохранены, представляет собой основу учебно-методического комплекса по физике для 7 класса, в который также входят электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь и методическое пособие. Учебник отличается чётким, лаконичным изложением материала. В конце каждого параграфа имеются вопросы для самопроверки, система заданий и упражнений, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи. Учебник одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Включен в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии. Достоинством книги являются ясность, краткость и доступность изложения. Все главы учебника содержат богатый иллюстративный материал.
    ОБЖ

    Хренников Б.О. Гололобов Н.В. Льняная Л.И. Маслов М.В. под ред. Егорова С.Н.

    ОБЖ

    УМК А. Т. Смирнов

    Учебник для 7 класса знакомит с чрезвычайными ситуациями природного характера (геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения) и излагает правила поведения в таких ситуациях. Большое внимание уделено вопросам воспитания психологической уравновешенности, взаимодействия подростка с окружающими людьми.
    Химия

    Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Сладков С.А.

    Химия 8-9 класс
    Химия

    УМК Химия

    Учебник «Химия» может считаться второй частью полного курса химии О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и С. А. Сладкова для основной школы.
    Большое внимание в учебнике уделено не только развитию универсальных учебных действий, но и формированию экспериментальных и расчётных умений и навыков. Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике